Вот
вам вторая часть интервью, которое,
кажется, на этом не заканчивается, но я
не буду переводить дальше, так как тут
как-бы Джулс подвел итог и все выглядит
как надо. Этот кусок получился намного
бодрее первого, поэтому я надеюсь, что
он вам понравится.
J: Да,
потом было шоу «Shut
Down». Вероятно,
о нем было сказано уже слишком много,
но я хочу кое-что добавить.
Во-первых,
никто, кого я знал, не шел на это шоу с
каким-то негативным отношением к CBGB,
тем
более я. Мне никогда не нравились
владельцы CB',
но
это скорее была личная неприязнь. Короче,
это был октябрь 1987 года и это было большое
шоу, так как к тому времени и Gorilla
Biscuits и
Side
By Side уже
добились признания в сцене. Нас нельзя
было назвать хедлайнерами, но около
того. Список групп с Youth
Of Today в
качестве хедлайнеров был впечатляющим
и я очень ждал тот день.
The
Pagan Babies из Филадельфии были первыми, и
когда они начали свой сет, на сцену
вылезли два огромных латиноса и встали
прямо на край сцены. Хотя они очень
сильно были похожи на скинхедов, они
были не из наших. Я никогд не встречал
их раньше и никогда не видел, чтобы они
тусовались с кем-то из нас. Даже полусидя
эти чуваки заслоняли собой всю сцену,
и мы даже не видели музыкантов. Хуже
того, если какой-то парень пытался
взобраться на сцену и устроить
стейдждайвинг, они сталкивали его вниз.
Нью-Йорк всегда был суровым городом в
плане тусовок, и если ты был из другого
города, тебе бы это вряд ли понравилось.
Мне было стыдно перед парнями из The
Pagan Babies, если
честно.
Мало
того, им надо было продираться через
этих громил, чтобы хоть что-то сделать
на сцене, так им еще и не давали уйти с
нее. Их пихали, толкали и так далее.
Короче говоря, эти обстоятельсва
разочаровали их очень сильно.
Мы
наблюдали все это стоя за сценой и нам
хотелось надавать по морде этим
здоровякам. Я повернулся и сказал
кому-то, кто стоял рядом: «Они что,
собираются стоять так весь концерт?».
Чтобы этого не было, мы решил выкинуть
их со сцены, причем не просто столкнуть,
а сделать так, чтобы они вообще больше
не подступили к ней, чтобы можно было
спокойно устраивать стейдждайвинг. Это
у нас не получилось, за то получилось
кое-что другое. Я не помню, кто играл
дальше, Side
By Side или
Gorilla
Biscuits, но
на первом гитарном риффе все, кто были
за сценой, выбежали и прыгнули со сцены
в толпу прямо через них. Причем, первыми
были Гас и Джейсон. Вышибалы явно не
ожидали такой подставы, так как стояли
спиной к сцене и были сосредоточены на
публике. Они даже не думали, что кто-то
из музыкантов выкинет что-то подобное.
Увидев все это, публика сразу же стала
вести себя очень дерзко. Через несколько
минут эти гориллы уже не казались нам
такими здоровыми и опасными: кто-то
постоянно выбегал на сцену чтобы прыгнуть
с нее, а им постоянно приходилось
пригибать свои головы, чтобы их не
оторвали, потому что никто не реагировал
на их крики. Между тем, Джейсон и Гас
продолжали неистовствовать. Когда один
из них прыгнул и вышибале пришлось в
сотый раз пригнуться, другой с разбега
прыгнул ему ногами на спину, чтобы
прыгнуть с нее в толпу. Так продолжалось
несколько раз подряд. Кто-то из ребят,
мне кажется это был Джейсон (Гас, прости,
если я ошибся, ведь прошло уже 24 года),
попытался столкнуть вышибалу со сцены,
но тот встал и схватил его за ноги. Он
просто стоял и держал Джейсона за ноги
на краю сцены, а тот трипыхался вверх
тормашками обнимая ноги вышибалы. Потом
они начали бороться и вышибала в конце
концов не удержав ровновесия упал на
бок. В CBGB
есть
такой узкий проход сбоку от сцены, пройдя
по которому вы попадаете в ванную
комнату. Правда, я понятия не имею, кто
ей пользовался. На щоу этот проход обычно
заполняли девушки, потому что оттуда
они могли очень близко видеть группы и
при этом не бояться, что их растопчут.
Так вот, когда этот гигантский скин
боролся с Джейсоном, они рухнули как
раз в этот проход, и девушки явно не
собирались ловить их. Им орали, чтоб они
свалили оттуда, и тут: Бааах! В тот момент
мы все подумали, что Джейсон, должно
быть, уже мертв. Когда они упали,
обезумевшая толпа забираясь на сцену
стала прыгать не в зал, а на вышибалу и
Джейсона. Теперь я был уверен, что Джейсон
точно мертв. Играла адская музыка,
визжали девки, прижатые к полу всей этой
массой, а сверху всего этого торчали
ноги и головы. Ад, короче говоря. В конце
концов эти психи стали потихоньку
вылезать из этой кучи один за другим.
Наконец, вылез и Джейсон, совершенно
живой и здоровый, и как ни в чем не бывало
снова прыгнул со сцены в толпу. Оказалось,
что он упал на вышибалу и тот все это
время лежал на самом дне, под грудой
тел. Когда он вылез, в его глазах читалось
недоумение. После этого толпу уже
невозможно было остановить и к концу
третьего сета вышибал просто смели со
сцены, а на сете Youth
Of Today они
даже не появились.
Тогда
клубу CBGB
был
предъявлен иск, потому что один пацан
что-то сломал себе во время стейдждайвинга.
Такое случалось постоянно. Как-то раз
Джинджи сломал мне нос в мошпите, но это
было неумышленно. Еще я помню, что когда
мы играли в Antrax,
кто-то
сломал себе ногу. Теперь, глядя на это
дело и зная об ответственности и
обязанностях
бизнесменов, заведующих подобными
заведениями, я могу сказать, что у иска
против Хилли (Hilly Kristal — до 2006 года был
директором CBGB) есть перспективы. Не
знаю, было ли правильным его решение
ставить во время шоу на сцену огромных,
никому не знакомых мужиков, но теперь
мне понятно, что он просто напросто
пытался защитить свои интересы.
Но
тогда мне было лет 16 и я чувствовал, что
таким образам у нас хотят украсть нашу
сцену. Для меня сцена была всем и я твердо
знал, что это наше время и наше
место.
Для меня хардкор без взаимодействия
публики и группы всегда походил на чашку
холодного кофе. Такой хардкор не стоит
и выеденного яйца. Так что, в то время я
сказал много чего неприятного в сторону
CBGB и конкретно Хилли, на что он был очень
обижен. Так или иначе, после
шоу он собрал все группы и сказал нам,
что это была наша вина,
и в частности очень отъехал на меня,
якобы я был зачинщиком всего этого
беспредела. Он собирался отменить все
воскресные шоу в CBGB. Если
смотреть правде в глаза, то да, я очень
много говорил со сцены о волнующих меня
вещах, и тогда сказал еще и об охранниках,
но я не думаю, что мои слова как-то
повлияли на ситуацию, так как все началось
еще до того, как Side
By Side вышли
на сцену. Я не помню, что конкретно я
говорил, но Хилли это очень не понравилось,
и он преподнес все так, что это по моей
вине в CBGB
больше
не будет воскресных шоу. Он понимал, что
если уж те вышибалы не смогли нас
остановить, то на это не способен вообще
никто. Никто особо не чувствовал свою
вину в тот момент, потому что все считали,
что сделали то, что должны были сделать.
Выполнили свой долг, так сказать. Мы
вернули себе нашу сцену, и это было одно
из лучших шоу всех времен. Черт, «Shut
Down» стал
боевым кличем после шоу, а Project
X в
честь этого назвали так свою песню.
Теперь, глядя в прошлое, я понимаю, как
сложно сохранить живую музыку, если у
тебя нет собственного места. Как только
нам запретили проводить наши шоу, злость
среди моих друзей стала только нарастать.
Я помню, что когда Underdog
узнали,
что их шоу отменили, они были просто в
бешенстве. Многие тогда обвиняли во
всем Youth
Of Today, кто-то
обвинял меня. Я даже подумать не мог,
что все кончится так плохо.
Позднее
несколько человек ходили к Хилли. С
большим трудом им удалось уговорить
его снова разрешить утренники, но без
стейджайвинга. В тот момент уровень
самоорганизации в сцене был достаточно
высок, и когда группы просили не прыгать
со сцены — это действовало. Но так или
иначе, мы делали это только ради Хилли.
Перед шоу он подошел ко мне, Рэю и Сиву
и просто объяснил ситуацию. Мы не стали
спорит с ним и, в принципе, после этого
все более-менее встало на свои места.
Помню, я зашел в CBGB
на
шоу Judge,
и
когда они
играли
«Hear
Me»
я понял, что мы зря паниковали, что у нас
больше не будет места для хардкора, так
как под эту песню публика устроила
просто сумасшедший стейдждайвинг, и
никто этому не мешал. Но, с другой стороны,
даже если зал VFW
в
Лититце был бы единственным местом, где
мы могли бы играть, то так тому и быть.
Я имею позицию, с которой, может быть,
многие не согласятся, но тем не менее,
по мне так лучше отыграть одно единственное
шоу под угрозой запрета играть вообще,
но со стейдждайвингом и всеми остальными
штуками, чем играть много шоу, но по
чьим-то правилам. Для меня хардкор шоу
никогда не будет таковым, если все просто
будут стоять на месте. Такое шоу ничего
не стоит. Идя на утренник ты обычно не
знаешь точно, что там будет, потому что
нет никаких правил поведения, и я хотел,
чтобы их не было вообще никогда.
Что
касается твоего вопроса на счет
своевременного распада, я могу сказать
вот что: меня никогда не волновало, бедут
ли моя группа успешной, или будем ли мы
играть в CBGB.
Side By Side не
были моей профессиональной мечтой и
моим бизнес-планом. Единственное, что
меня волновало — это те моменты, которые
мы проводили вместе. «You're
Only Young Once»
написал
Эрик, но в черновом варианте эта песня
больше смахивала на «Young
Till I Die»,
нежели на то, чем она стала после моей
правки. Например, в строчке «eternally
kids, sticking together» я
добавил вопросительный знак, который
изменил весь смысл пенси. Для меня
хардкор всегда значил жить здесь и
сейчас, и я никогда не относился к этому
как к чему-то долгосрочному. Minor
Threat говорили,
что мы все неизбежно придем к «кризису
взросления», а Side
By Side сказали,
что прежде чем ты туда дойдешь, живи тут
по собственным правилам.
Очень
иронично, что я даю это интервью четверть
века спустя...
DC:
Зачем
надо было собирать Alone
In A Crowd? Какие
цели ты преследовал?
Почему
распались Side
By Side, и
что на тот момент происходило внутри
группы?
J:
Это
самый сложный вопрос для меня, и из-за
этого, наверное, самый лучший. Я не думаю,
что «пресделовал» тут подходящее слово.
Если честно, я даже не могу вспомнить
как мы собрались и как стали называться
Alon
In A Crowd.
Было много факторов, которые привели к
образованию этой группы:
1.
Внутренние разногласия в Side
By Side, которае
привели к распаду группы;
2.
Внезапное появление white
power-скинхедов
и очень большое внимание, которое было
приковано к ним со стороны СМИ;
3. Рост
нетерпимости между разными группами
внутри самой хардкор сцены.
Вероятно,
это было самым лучшим временем для
распада Side
By Side. Дело
в том, что Side
By Side была
группой, которая состояла из нескольких
сильных личностей, и это было ее слабостью.
Билли был старше всех. Он вырос среди
ребят из вашингтонской стрэйт эдж сцены,
среди групп с Dischord,
поэтому
он был наиболее перспективным среди
нас и к моменту, когда мы начали играть
вместе, он уже прошел все эти этапы, хотя
для остальных это был первый опыт. Я до
сих пор не понимаю, как он меня терпел.
Он был очень веселым и беспечным, и
никогда не пытался никому ничего
доказывать. Единственное, что его бесило,
это когда его звали «большой резкий
Билли». Он постоянно шутил про одного
персонажа, которого он создал (Билли
был и до сих поря является очень крутым
художником комиксов). Он назвал его
«Мистер Резкий». Однажды я так представил
его на сцене, и он был очень недоволен
моим поступком. Но, когда мы стали старше,
его покинули его «детские комплексы».
Он ненавидел «Dead
Serious»,
текст которой, так-то, был довольно
скучным. Чтобы как-то поднять его
настроение, в нашем сет-листе всегда
была «Good
Clean Fun»,
потому что он сочинил музыку к ней и она
ему очень нравилась. Мне она тоже
нравилась, но я не уверен, что она
нравилась другим участникам группы,
потому что резко контрастировала с
другими нашими песнями.
Эрик
был очень хорошим гитаристом. Большинство
нашей музыки было сочинено именно им.
Он всегда шизил на сцене и при этом
никогда не лажал. Мне порой кажется, что
первоисточником трений в группе стали
просьбы к нему играть не так оголтело,
которые он часто просто игнорировал.
Все эти его «дайв-бомбы» (пищалки,
по-русски говоря. - прим.переводчика) в
стиле Хендрикса, использование машинки
и рычага...мы офигевали от этого. Я с ним
спорил постоянно, надо или не надо
использовать такие замороченные риффы.
Я считал, что все его соляки были слишком
кричащими, слишком рокерскими. В итоге,
мы пришли к компромиссу только в «My
Life To Live», где
было его длинное соло (нам всем показалось,
что оно очень подходит к этой песне) и
«дайв-бомбы». Так-то мы все были очень
упрямы, и Эрик не был исключением. Я
припоминаю, как однажды Билли засунул
Эрика головой в мусорный бак (я видел
только его брыкающиеся ноги), когда они
повздорили на репточке. Это был первый
действительно серьезный конфликт в
группе.
Худшего
конца я и представить себе не мог. Все
его старания в плане музыки были сведены
на нет, и наверное, единственным правильным
решением в этой ситуации, было уйти из
группы. Его песня «Guilty»,
к которой я придумал текст, была очень
крутой, но когда Эрик стал играть в
Uppercut,
они
использовали его музыку для своей песни.
Сэмми
был очень молод. Черт, я был сопляком, а
он был на 2 или 3 года моложе меня! Так
как он был младше всех, с ним было меньше
всего трений. Но у него тоже были свои
загоны. Я настаивал (и часто моя
настойчивость доходила до гнева) на
том, что мы не должны быть похожими на
Youth
Of Today или
Bold
(Crippled Youth) и
тупо копировать стиль, который был их
собственным стилем. Он не всегда
соглашался. В то время многие группы
боготворили Youth
Of Today и
стремились играть как они, но я хотел
сделать что-то свое, не похожее ни на
что. Может быть, я достаточно жестко вел
себя в отношении Сэмми в моменты споров,
так как из раза в раз он играл все лучше
и лучше (он даже научился играть с двумя
педалями, после того как ушел из Side
By Side). Несмотря
на возраст, Сэмми написал хороший текст
к
«Look
Back»,
кооторый был очень актуален на тот
момент.
Потом
был Алекс. Алекс был ответственнен за
некоторые наиболее знаковые (это слишком
претенциозно звучит, но я не могу
подобрать другого слова именно сейчас)
вещи, с которыми люди главным образом
ассоциируют Side
By Side. Он
написал музыку к «Backfire»,
«Living A Lie» и
«The
Time Is Now» (последняя
стала плодом их с Люком джеммов, к которым
позже Эрик добавил свои куски). Тексты
в «Backfire»
и «Living
A Lie» процентов
на 95, если не больше, тоже были сочинены
им. «Living
A Lie», например,
была выражением его злости по отношению
к некоторым очень известным «экземплярам»
из стрэйт эдж тусовки. На тот момент
они, кажется, и не подозревали, что эта
песня была написана в их честь. Также
картинка с тремя силуетами на нашей
ипишке — его рук дело. Он переделал ее
из фотографий LL
Cool J.(популярный
в середине-конце 80-х рэпер — прим.
переводчика). Если вас когда-либо удивил
размер ног этих чуваков на картинке, то
знайте, что это все оптический эффект,
который получается, когда ты фотографируешь
что-либо под углом. Хоть Алекс и не был
таким старым, как Билли, но фактически
мы все сичтали его стариком. С самого
начала он был просто одержим Side
By Side, но
со временем, как мне кажется, его
разочаровало то направление (или
отсутствие направления), по которому
движется группа. Я подозреваю даже, что
ему было не очень комфортно со мной —
он знал гораздо больше о хардкоре, чем
я, да и вообще лучше разбирался в музыке,
а я порой был наивен при написании
материала для песен.
У
каждого из нас было свое видение
направления, по которому Side
By Side должны
идти. У меня вообще была склонность
вести себя так, как будто Side
By Side —
моя группа, и говорить парням, как я
хочу, чтобы все выглядело. Я не умел ни
на чем играть, но при этом указывал
остальным, как должен звучать их
инструмент. Это ни к чему хорошему не
приводило, конечно же. Я очень старался
что-то придумывать для Side
By Side, и
большая часть материала действительно
придумано мной, но сейчас я понимаю, что
это совсем не повод устанавливать
какие-либо правила, тем более что всю
музыку делали в конечном итоге те, кто
играл на инструментах. И уж если быть
совсем честным, я почти ничего не делал
в плане менеджмента, а скорее был
сосредоточен на содержании. Я не
организовал ни одного шоу, не парился
о том, что у нас было мало денег, и,
например, не я, а Джордан Купер сам
подошел к нам и предложил выпустить
нашу семерку. Больше всего со всем этим
заморачивались Сэмми и Алекс, а мне было
достаточно того, что я пою в этой группе.
У меня не было никакого «плана», и для
них это было большой проблемой. Сэмми,
не смотря на то, что был очень молодым,
действительно был очень ответственным
и серьезным. Помню, он очень психовал,
когда мы приходили к нему и устраивали
бардак у него дома, поэтому когда мы это
поняли, стали специально передвигать
все в его комнате и класть не туда куда
нужно.
Так
или иначе, у Сэмми и Адекса были реальные
причины для негодования, и оно в некоторой
части было действительно оправдано.
Возможно, именно я придумал Side
By Side, но
узнали о нас именно благодаря им. Также
Сэмми и Алекс очень сильно гнули линию
в сторону идентификации Side
By Side как
стрэйт эдж и youth
crew группы,
в отличие от остальных участников. На
одной из версий обложек нашей ЕР Алекс
предложил парню посередине нарисовать
крест на руке. Мне не очень нравилась
эта идея исходя из того, что это не очень
хорошо смотрелось с графической точки
зрения. Еще одна причина была в том, что
я не хотел вешать на Side
By Side ярлык
стрэйт эдж группы, так как популярность
этого «бренда» на тот момент зашкаливала.
Мне всегда нравилось думать, что Side
By Side выходит
за какие-либо субкультурные рамки. Я
постараюсь объяснить, что имею ввиду.
Я уверен, что каждый, читающий мое
интервью, слышал и знает гораздо больше
меня об этой теме, поэтому я заранее
извиняюсь. Имейте в виду, что в течении
последних 25 лет я вообще не интересовался,
как обстоят дела в сцене и я понятия не
имею, что стрэйт эдж значит для людей
сейчас. Недавно я смотрел передачу о
стрэйт эдж группах из Рино по National
Geographic. Там
говорилась о ребятах, для которых драки
и кровь — нормальное дело. Я не знаю, на
сколько все то, что там было сказано,
правдиво, но у меня сложилось впечатление,
что стрэйт эдж сегодня имеет наименьшее
отношение или не имеет вообще отношения
к том, что это слово значило для меня 25
лет назад. Поэтому я могу говорить только
о своем собственном восприятии и
отношении к старэйт эдж. В середине 80-х
молодежь смотрела на наркотики и алкоголь
как на предметы первой необходимости,
как на еду, воду и кислород. Благодаря
поколению «бэби-бума» (поколение,
родившееся в конце 40-х — начале 50-х гг.,
когда в США проводилась политика
компенсационного увеличения рождаемости
после Второй мировой войны. - прим.
переводчика), рок-н-ролл неизбежно стал
синонимом «секса и наркотиков», так что
музыка уже не могла существовать отдельно
от этих понятий. Концерты были лишь
поводом для того, чтобы в очередной раз
напиться или вмазаться. Стрэйт эдж был
для меня отказом от всего этого. Я был
подростком, и чувствовал на себе
нереальное давление со стороны
сверстников. Они считали, что если
человек не пьет и не курит — он
ненормальный. Но это последнее, что я
хотел делать в своей жизни, поэтому
перспектива быть такими же как те торчки
с заправочной станции меня не очень
радовала. Естественно, я присоединился
к стрэйт эдж тусовке, потому что мне
очень нравилось их мировоззрение. И
изначально я действительно оказался
на волне с этими парнями: мне очень
нравилось считать себя частью youth
crew, я
рисовал
кресты на руках и т.д. Спустя некоторое
время, однако, мне стало интересен
гораздо больший круг вопросов, которого
стрэйт эдж не касался. Стрэйт эдж — это
очень просто, на самом деле. Если ты
сделал этот выбор, то о чем тут можно
долго дискутировать? Я не любил говорить
об этом, поэтому для меня это был скорее
внутренним выбором, а не стилем. Я
рассматривал его только как выбор образа
жизни, а не как какую-то миссию. Наверное
поэтому у меня было много друзей в сцене
за пределами стрэйт эдж сообщества.
Образ youth
crew был
очень мощным, благодаря таким группам,
как Youth
Of Today. Благодаря
им стрэйт эдж набирал популярность
среди молодежи, но и стал больше выражаться
в каких-то внешних вещах. Как говорится,
внешность стала иметь приоритет над
содержанием. Я помню, что была идея
позитивного давления на окружающих —
другими словами, давления на ребят,
чтобы они страновились стрэйт эджерами.
Я считал эту идею полным дерьмом. По
мне, так если ты выбрал стрэйт эдж в
результате давления со стороны кого-то
то там, то это не имеет большого смысла
и это почти тоже самое, если бы ты стал
бухать из-за такого же давления. То есть,
если ты стал стрэйт эджером не по своему
собственному выбору, ты упустил суть
этой идеи. Например, я помню, как какой-то
пацан ныл, что он очень старается быть
стрэйт эджером, но ему очень трудно. Это
же бред! Не хочешь быть стрэйт эджером
— не будь!Тебя никто не заставляет это
делать. В итоге, я стал видеть все больше
и больше молодежи на концертах, которым
очень нравилось одеваться по youth
crew моде
и без остановки говорить, что значит их
наряд. Черт, они ничерта не врубались,
ты понимаешь? Именно поэтому я не хотел,
чтобы Side
By Side вносили
свой вклад в эту тенденцию.
Затем
Алекс создал Schism
(название
было очень своевременным) и выпустил
запись Project
X. Это
было сразу после shutdown
show. Side By Side тогда
взяли короткую паузу, поэтому Сэмми
играл с ними.
Когда
я услышал их, это было что-т овроде
приговора для Side
By Side. Оглядываясь
назад я понимаю, что Project
X были
как раз тем, что Алекс и Сэмми хотели
сделать с Side
By Side. Таким
образом, они нашли применение своим
идеям уже в совершенно другой среде.
Этот проект стал намного успешенее, чем
они себе могли предположить, поэтому
было бы очень подло стараться удержать
того же Сэмми в Side
By Side. В
конце концов и Сэмми и Алекс стали играть
в Youth
Of Today и
Gorilla
Biscuits соответственно,
что конечно же, имело смысл. Это было
как раз тем, к чему они изначально
стремились. Прямо перед последним шоу
Side
By Side мы
как раз сидели в вэне с Youth
Of Today и,
кажется Gorilla
Biscuits. Все
были на взводе и я помню, что большой
маркер ходил по рукам. Короче говоря,
когда маркер хотели дать мне, я отказался.
Поднялся такой вой, как будто я пристрелил
чью-то собаку или сказал что-то грубое
чьей-то маме. Никогда раньше мы так долго
не орали друг на друга. Youth
Of Today гнали
на меня больше всех, особенно Порселл.
Было такое ощущение, что я чужак для
них. Может я не прав, но тогда мне
показалось, что они предъявили ультиматум,
типа «либо ты с нами, либо против». Я не
понял, почему я что-то должен доказывать
им, ведь мы все дург друга знали не первый
день. Эта ситуация стала для меня первым
звонком, чтобы вообще больше никогда
не соприкасаться с хардкор-сообществом.
Я пытался объяснить, что если им нравится
рисовать кресты на руках, то пусть будет
так, но не надо заставлять это делать
остальных. Вспоминая этот разговор
сейчас, я понимаю что он бл крайне глупым,
но тогда мне было 16 лет и подобные
высказывания в мой адрес очень расстраивали
меня. Ну и во время нашего сета я сказал
публике о том, что произошло и все, что
я об этом думаю. Когда я начал говорить,
что не нуждаюсь в крестах на руках чтобы
кому-то доказывать, что я стрэйт эджер,
Алекс, Сэмми, и может быть Порселл
(участники Project
X -
что это, совпадение?) стали орать что-то
вроде «хэй, ты слабак», «стрэйт эдж ин
ё фэйс» и т. д. Может быть они шутили, а
может и нет. Кто их разберет теперь...
Мне было все равно в тот момент. Я сказал:
«Мне
плевать, что вы думаете. Это моя собственная
жизнь, вашу мать!».
Эти
слова оказались чем-то вроде сигнала
для ребят, и они, к моему удивлению,
начали играть. Весь сет мы косились друг
на друга, но знаешь, что самое интересное?
Это было одно из лучших шоу, которое мы
когда-либо отыграли. Правда, почти сразу
после него Side
By Side перестали
существовать. У нас было забито шоу в
Пенсильвании вместе с Underdog,
и
я не помню кто кому звонил, или сказал
лично, но так или иначе мы решили больше
не играть вместе.
То
последнее шоу было единственным, когда
Ларс играл вместе с нами. Он играл вместо
Билли, когда тот ушел. Да, я должен
сказать, что на самом деле Билли не ушел,
а говоря простым языком, мы попёрли его
из группы. Это было началом конца Side
By Side. Причиной
такого решения было то, что он был не
очень хорошим басистом. Мы только что
записали семерку, и многим не нравилось,
как он сыграл свои партии. После этого
ребята решили проголосовать, стоит ли
Билли оставаться с нами или нет. Я был
против голосования, потому что не думал,
что это было правильно, но, так или иначе,
сказать о решении остальных пришлось
мне. Мне было очень стыдно, если честно.
Некоторое время спустя я говорил об
этом с Майком Джаджем, и он сказал, что
если человек плохо играет, это не причина,
чтобы выгонять его из группы. Я думаю,
что он был на сто процентов прав. Side
By Side никогда
не гнались за супер саундом и из всех
остальных групп относились к музыке не
так серьезно, хотя и полностью выкладывались
на сцене во время шоу. Чёрт, нас даже
выгоняли с нескольких репточек, потому
что мы рубились во время репетиций.
Билли
был одним из основателей Side
By Side и
мы не имели права выгонять его. Я должен
был иметь мужество, чтобы распустить
группу сразу же после этого инцидента,
но на тот момент мы только записали ЕР
и я не смог заставить себя сказать, что
если уйдет он, то уйду и я.
Я не
хочу использовать избитые фразы про
нашу группу, типа того, что она была
огнем, но «горела вдвое ярче, но вдвое
короче» и т.д. Её нельзя назвать огнем
— это была бомба. Мы сдетонировали и
взорвались, причем так, что если вы
моргнули, то даже и не заметили нас.
Очень немногим людям удалось увидеть
нас вместе, так как мы играли только год
и распались до того, как вышла наша ЕР.
Так что большинство знает о Side
By Side только
по нашим записям, которые как осколки,
оставшиеся после взрыва, хаха. Я не
думаю, что эти записи могут передать
настроение и энергетику полностью. Наша
музыка никогда не была великой — это
была лишь часть нашего небольшого опыта.
Нам просто нравилось играть концерты
и взаимодействовать с публикой. Это
было для нас самым главным. Например,
на шоу в Antrax
в
один момент вырубились все инструменты,
кроме барабанов и микрофона, но никто
даже не обратил внимания, все продолжали
скакать как сумасшедшие. На том же самом
шоу, кажется, отвалился шнур микрофона
и никто не слышал, что я орал в него, но
и тогда никто даже носом не повел. Пол
зала пело вместе с нами, поэтому не так
уж было важно, млышно меня, или нет. Этим
я хочу сказать, что ни одна запись не
передаст того драйва, что творился на
наших шоу. Наша сила была в живых
выступлениях, а уж точно не в записи.
Теперь,
прежде чем кто-либо сделает какие-то
выводы, хочу сказать, что мои воспоминания
о распаде Side
By Side —
это не враждебная критика других
участников группы. Я не держу обиду на
них и то что я сказал, не должно
восприниматься как «копание в чужом
грязном белье». Это просто история,
которую я хотел написать для Double
Cross. Должен
отметить, что я достаточно долго думал
о том, что напишу, и написал все по-честному,
без добавлений и убавлений. Вам следует
понять, что в распаде Side
By Side не
виноват никто из нас. Это произошло,
потому что должно было произойти. С
другой стороны, если б я умел нормально
общаться с людьми, он не был бы таким
резким. Но что произошло — то произошло.
Просто наши интересы слишком сильно
расходились.
Не
смотря на все ссоры, мы
были
группой, основанной на усилиях всех ее
членов, и у нас точно ничего бы не вышло
без этих усилий. И я благодарен всем,
что мы распались более-менее гладко.
После распада я ни от кого не слышал
каких-то грубых слов. Любой из нас мог
бы попытаться извлечь выгоду из нашей
записи и собрать новый состав Side
By Side, но
этого не произошло. Я думаю, ничего хуже
представить себе нельзя. К счастью, мы
не пошли по пути многих других
харкдор-групп: постоянно обновляющийся
состав, который в конечном итоге вообще
не имеет ничего общего с первоначальным.
Алекс
и Сэмми развили невероятные способности
после начала в Side
By Side, и
я был бы полным дерьмом, если бы не
радовался за них. Несколько лет спустя
Сэмми даже приглашал меня на одно из
шоу CIV.
Тоже
самое с Порселлом: он, возможно, доставал
меня время от времени, но при этом всегда
искренне поддерживал. Он каким-то образом
появился у Дона Фьюри, когда мы записывались
с Alone
In A Crowd. Я
не знаю, знал он о том, что мы записываемся
там, или нет, но так или иначе я попросил
его записать вместе с нами бэк-вокалы.
Когда мы играли с AIAC
первое
шоу, Порселл весь наш сет стоял в первом
ряду и подпевал на каждой песне.
Я
гордился и продолжаю гордиться тем, что
был частью Side
By Sidе
и проводил время с такими крутыми и
талантливыми парнями. Быть участником
такого коллектива в 16 лет — большая
удача, я считаю. Я очень благодарен
ребятам за то время, что мы провели
вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий