вторник, 12 января 2010 г.

Interview with Bigma (ex-Mainstrike). Part I

Всем привет! Несколько недель назад я начал переводить интервью с еще одним оголтелым кришнаитом - Бигом, которое было взято из третьего номера голландского зина «As Water Falls From The Sky». Этот парень стоял у истоков голландской хардкор сцены и поиграл во множестве групп, самой известной из которых, пожалуй, является Mainstrike. В настоящее время он кричит в группе Birds Of A Feather. Это вью было взято в тот момент, когда еще существовала группа Nrsimhadeva, в которой Биг также принимал участие, а Birds Of A Feather были только в проекте. Прошу прощения за некоторые корявости перевода. Мой уровень английского пока не позволяет мне грамотно переводить тот ад, что пишут ребята, подобные этим. Формат интервью слишком большой, и перевести его целиком у меня не хватает времени, поэтому выкладываю пока что первую его часть, вторую выложу чуть позже. Кстати, сравнительно недавно Биг, совместно с коллективом авторов, написал книгу о зарождении и развитии стрэйт эджа в Европе, которая называется «The Past The Present 1982 – 2007». В скором времени она, в комплекте с двинашкой Birds Of A Feather, должна появиться на прилавках нашего Safe & Sound Distro! Не пропустите!

Tim: Группы, в которых ты участвуешьпо какой причине ты присоединился к ним, например к Nrisimhadeva? Что ты хочешь приобрести, и что отдать?


Bigma: Не отдать, а скорее мотивировать людей. Лирика является чем-то более личным. Мы до сих пор пытаемся развиваться на духовном уровне. Это помогает нам, но в то же время, может привести людей к тому, что им не нужно, мы не стремимся к этому. Мы не проповедуем определенную религию и не пытаемся привести людей к сознанию Кришны. Мы хотим стимулировать людей, чтобы они думали не только о мирских проблемах, но и о других вещах, ведь между небом и землей есть что-то большее.


Tim: Вдохновить их?


Bigma: Да, вдохновить людей и показать им, что сознание Кришны не является чем-то скучным. Это не религия, где ты просто сидишь в церкви, а то, что помогает тебе в твоей собственной жизни. Это совсем не скучно.


Tim: Значит, группа является выражением этого?


Bigma: Да, группа это то, с помощью чего мы самовыражаемся. Нас пять, и каждый из нас по-своему связан с сознанием Кришны. Я думаю, что каждый может найти здесь что-то свое, что импонирует лично им. Когда ты говоришь с одним из нас, мы соглашаемся со многими вещами, мы мыслим также, но относимся к вещам совсем по-разному.


Tim: Это то, что я имел в виду когда спрашивал, от чего ты бы хотел избавиться? То есть в сравнении с другими участниками группы.


Bigma: В данный момент, тексты, которые я пишу, являются выходом. Моя окончательная цель состоит в том, чтобы все делать для Кришны, но сейчас очень трудно остаться сосредоточенным. Но служение является конечной целью. Я совру, если скажу, что работаю над собой.Я пытаюсь. Это процесс, но он не таков, каким я его представляю. Когда я играю, я думаю, что что-то делаю не так. Очень сложно оставаться сосредоточенным, когда тебя окружает много людей, держать все в равновесии.


Tim: Группа помогает тебе развиваться?


Bigma: Да, но это очень сложный путь. Мне не легко, потому что я нахожусь в очень сложном положении.


Tim: Что ты имеешь ввиду, говоря о сложном положении?


Bigma: Я имею в виду то, что когда люди знают меня и относятся ко мне хорошо, мне сложно отойти от материального, я чувствую себя человеком. Принимая во внимание то, что я пытаюсь стать более замкнутым, и не хочу стимулировать свое ложное эго.


Tim: Это может усилить твое эго?


Bigma: Да, поскольку я хочу уменьшить его влияние, то подобные вещи являюстя хорошим способом усилить его.


Tim: Неужели никто не говорил Рэю Каппо, что когда он на сцене, он должен думать о том, кто он? Кем ты ощущаешь себя, Богом, или Его слугой?


Bigma: Это испытание, и мне это нравится. Вся моя деятельность, хоть и ведется мною для себя самого, но все же в первую очередь она идет на благо более важных и высоких целей. Все что я хотел сделать для себя в этой жизни, я уже сделал, теперь пришло время служить.


Tim: Об этом говорится в ваших песнях? О чем они?


Bigma: Тексты наших песен очень личные. Большую часть я пишу частями, а Себастьян вносит в них что-то свое. Мы взаимодействуем с ним.


Tim: Ваша группа является единым целым?


Bigma: Да, по крайней мере когда мы делаем вместе что-то, или общаемся, мы действительно ощущаем это. Это очень круто.


Tim: Музыку сочиняет кто-то один?


Bigma: Ну да, Питер сочиняет большую часть музыки в настоящее время. Всем нравится то, что он делает. Он пишет хорошие песни, которые все любят, и когда это действует, так как нам хотелось бы, то бесполезно говорить нам, что мы должны сделать это так, или как-то иначе. Райс очень много чего организует для группы. Себастьян и я пишем тексты песен и репетируем у Питера. Он содержит репетиционную точку. У всех из нас есть работа, и это делает нас единым целым.


Tim: В ваших текстах есть какое-то послание, или это только выражение внутренних переживаний?


Bigma: Все что ты пишешь, ты пишешь о том, что лично пережил и понял. Многие песни об осознании того, что мы не являемся телом, а духовной душой, и что все вокруг нас погибнет, а душа останется. Все что мы называем безопасным, в конечном итоге таковым не является. Это ложная безопасность… Есть песни об искренности и о других вещах, но духовная жизнь тянется нитью через все наши песни.



Tim: У тебя будет новый проект. Можно ли сказать, что каждая группа, в которой ты играешь, является частью тебя самого?


Bigma: Да, в Nrsimhadeva я стремлюсь делать все организованно, в то время как в No Denial мы играем обычный хардкор. С помощь этого я выпускаю наружу то, о чем переживаю, но при этом это дополняется музыкой. Я работаю вместе с Пепеном и Джеффри, и они не в сознании Кришны. Мы работали с Пепеном в течении долгого времени и все было прекрасно, это то, что касается музыки. С другой стороны, когда я могу самовыражаться как-то иначе, я делаю это. Я самовыражаюсь в разных формах. У меня две совершенно разные группы, с разным настроением и мыслями, и, следовательно, музыка также получается разной.


Tim: Очень часто можно заметить, что люди, которые были в хардкоре и сознании Кришны, очень быстро отказались от этих вещей, говоря, что они больше не нуждаются в этом, но когда ты все еще нуждаешься в них…


Bigma: Когда я переживаю о чем - либо, то не собираюсь закрывать на это глаза. Проблемы существуют, и если мне нужно испытать их, я сделаю это. Когда я не справляюсь с чем-то и оставляю, то все это вернется позже, и мне придется начинать с начала. Я в сознании Кришны уже очень долгое время и прошел очень долгий путь. Каждый шаг, сделанный мной, является шагом внутри сознания Кришны. Когда ты смотришь на людей, окунувшихся в это, понимаешь, что им требуется несколько лет чтобы отойти от всего, потому что они жили слишком экстремально. Я предпочитаю принимать все так как я чувствую, и как я могу применить это в своей жизни в настоящий момент, и я пытаюсь держаться выбранного пути, а не того, в который я не верю.


Tim: Когда ты принял инициацию прошлым летом, это было довольно неожиданно, вызвало шоковую реакцию. Что ты чувствовал при этом? Ты сказал, что вовлечен в сознание Кришны уже довольно давно…


Bigma: Когда ты смотришь на обложки дисков (Mainstrike 'Quest for the Answers') и тексты Mainstrike, то ты увидишь, что сознание Кришны всегда было частью меня. Даже в интервью с Man Lifting Banner есть шутки касаемо этого. Кто-то сказал: «Биг скорее пойдет в храм, чем придет к нам». По моему мнению, если говорить о сцене, очень странно, когда людям очень нравится то, что ты делаешь на определенном уровне, но когда ты начинаешь углубляться в это, они начинают пугаться. Когда Говинда Махарадж прибыл в Нидерланды и когда я связался с преданными, это было очень хорошее время, потому что я был вместе с людьми, которые распространяли сознание Кришны. Все совпало. Он был там, и я тоже был там. С тех пор я начал отказываться от разных вещей в своей жизни. Я должен был быть там. Я имею ввиду, что это очень личное, и когда люди начинают гадать о том, что для меня значит та или иная вещь, не зная о ней ничего, то они вряд ли могут объективно судить.


Tim: Люди делают из тебя идола, хотят видеть тебя только таким, и никак иначе. Кажется, они не обратили бы на тебя внимания, ни будь ты в теме…


Bigma: Ну да, но я все еще стрэйт эджер, может быть, это даже больше чем стрэйт эдж. Чего они ждут? Я подразумеваю под этим то, что я развиваю себя. Я не хочу останавливаться на моем стрэйт эдже, я хочу идти дальше. Стрэйт эдж - это твердая основа, на которой вы стоите. В этом и есть основная ценность стрэйт эджа!


Tim: Я всегда говорю, что это ничто, то что ты делаешь - это ничто!


Bigma: Ты ничего не делаешь, но это также имеет ценность. Почти как фундамент здания. Без фундамента здание рухнет. Оно может рухнуть, но это не конец для него. Части останутся неизменными.


Tim: Людей, которые находятся в движении очень давно, кто развивал себя и помогал развиваться другим, отличает то, что они видели в этом свою цель. Многие люди, которые пришли позже, не так серьезно относятся к этому.


Bigma: Да, плюс то, что я говорил, когда играл в Johannes 84, когда мы только собрались. У нас была мотивация стать стрэйт эджерами. Мы должны были делать фэнзины и собирать группы. Мы должны были создать что-то свое. Теперь это все превратилось в продукт потребления…типа: «О, стрэйт эдж - хорошая штука, это то, что я выберу». Больше причин становиться стрэйт эджером у многих просто нет. Но для меня это революция. Я хотел изменить панк сцену. Люди, с которыми я играл в сквотах, делали те же самые тупейшие вещи, что и мои одноклассники…


Tim: Это было причиной, по которой ты оставил сквотерское движение?


Bigma: Да, но также причиной стали мои политические взгляды и то, как я стал смотреть на мир…Ты можешь изменить что-то в политической ситуации, но это только временные изменения. Но мы не временны, вернее, мы не навсегда в этом мире, но у нас есть вечная духовная жизнь, жизнь души. Поэтому, когда ты разберешься с этой проблемой, ты разберешься и со всеми остальными. Именно поэтому хардкор и сознание Кришны – прекрасная комбинация для меня, потому что революционный аспект хардкора и вопросы, ответы на которые я нахожу в сознание Кришны, в совокупности дают ответы на все вопросы в моей жизни. И то, и другое мне близко в равной степени.


Tim: Недавно я прочел интервью с одной группой, в котором говорилось о Христианстве. Они говорили, что хардкор и Христианство несовместимы, потому что хардкор не дает ответов на многие вопросы, а только подвергает сомнению. В Христианстве такие ответы есть, и, поэтому, оно не вписывается в рамки хардкора.


Bigma: Это нонсенс. Зачем вам задавать вопросы всю свою жизнь? Какой тогда прок в написании песен или чего-либо еще? Я считаю, что если ты задаешь вопрос, значит, ты ищешь ответ. Если ты найдешь его, то вряд ли будешь искать больше. Возможно, ты будешь удовлетворен этим. Лично я не был бы удовлетворен.


Tim: Так можно бегать по кругу вечно!


Bigma: Точно! Это может привести к этому, а может и не привести…


Tim: Вчера я разговаривал с человеком, и он сказал, что был членом всех Христианских сообществ. С помощью этого он вышел на сознание Кришны.


Bigma: Тут все просто. Что-то ты можешь найти во всех религиях. Есть религии массовые, но я думаю, что если ты хочешь познать реальное сознание Бога, то Веды будут самым подходящим источником для этой цели.



Tim: Иногда люди говорят: «Ваше мнение основывается исключительно на одной книге». Мне всегда становится смешно, когда мне говорят это, потому что в моем книжном шкафу огромное количество различной литературы.


Bigma: Бхагават – гита – это путеводитель по духовной жизни, но мы не опираемся в своих суждениях исключительно на нее. Самое замечательное в сознании Кришны – то, что все прочитанное из священных писаний ты можешь применять в своей собственной жизни. Ты можешь работать с этим. Я хочу сказать, что на самом деле Бог не так прост, и это не значит, что тебе не нужно ничего делать, чтобы постичь Его. Ты должен работать для этого. Это одно из главных условий твоего прогресса в сознании Кришны. Я не воспитывался религиозным, но когда ты имеешь шанс соприкоснуться с Кришной или слышишь Его имя, это привлекает тебя. Впоследствии ты уже не будешь равнодушным.


Tim: Как ты вошел в контакт со всем этим?


Bigma: Через хардкор. Фактически, прочитав интервью с Cro-Mags. Я рос среди ребят и групп, которые были против религии, но когда я прочитал о сознании Кришны впервые, я подумал, «что это?». Я искал литературу об этом в библиотеке и нашел книги Шрилы Прабхупады. Я заинтересовался этим.


Tim: Ты говорил о Man Lifting Banner, которые были действительно политизированной группой…


Bigma: Да, это очень политизировання группа.


Tim: В чем состояла твоя роль в этой группе?


Bigma: По большей части меня интересовала только музыка. Я всегда любил экстремальные вещи. Конечно, я частично согласен с коммунистическими идеями, но для меня они не являются окончательным ответом на все вопросы. Мне нравилось поддерживать Майкла и Барта своей музыкой. Это также было моей целью и поводом для деятельности. Я соглашался с частью спорных вопросов, потому что не мог объяснить многое. Естественно, я не стал бы играть на гитаре в Screwdriver, но в этой группе я мог бы объяснить то, что я делаю, и это было бы нормальным для меня в то время.


Tim: Если оглянуться назад, что ты чувствовал в то время, и что ты чувствуешь сейчас? Есть какие-либо различия?


Bigma: Осознание приходит со временем. В то время я просто увлекался хардкором и в конечном итоге проникся этим. Мне задавали тот же вопрос, когда еще существовала Profound, тогда это была стрэйт эдж группа. Политическая составляющая добавилась позже. Я думал, это было закономерно. Это было тогда. Вот почему следует учиться видеть все в связи с периодом времени.


Tim: Ты видишь, что многие люди в хардкоре подвергаются критике только из-за того, что изменяются.


Bigma: Да, но какой в этом смысл? Конечно, ты изменяешься. Выглядит очень странно, когда ты сравниваешь Man Lifting Banner и Nrismhadeva, так как это действительно абсолютно разные группы, но не стоит поверхностно оценивать их. Когда ты смотришь на меня, то видишь линию прогресса, я не стою на месте. Даже Mainstrike в разные промежутки времени прогрессировали.


Tim: Каким образом Mainstrike вписывается в эту линию?


Bigma: Читая тексты песен, ты можешь увидеть, о чем я писал в различные периоды. Когда, например, мы выпустили Quest For The Answers, я был примерно в такой же ситуации, в которой нахожусь сейчас. Все, что может пойти не так, как надо, идет не так, как надо. В такие моменты ты многое можешь осознать. Но в тот период я не был готов углубиться в сознание Кришны. В настоящее время я пытаюсь решить проблемы, используя сознание Кришны. Это действительно помогает противостоять проблемам, но также, это помогает тебе расти.


Tim: Чем больше ты практикуешь это, тем больше ты учишься. Многие люди имеют тенденцию следовать толпе, но что они делают там?


Bigma: Да, легче всего винить всех кроме себя самого, когда у тебя проблемы. Это не тот путь, по которому стоит идти. Все мои действия дают реакцию. Таким образом, я пойму, что чтобы справиться с проблемами, я должен идти на компромисс.


Tim: Можно сказать, что люди часто осознают, что они делают что-то неправильно. Родители, например, говорят, что ты не должен винить кого-то, кроме себя.


Bigma: Да, точно. Я думаю, что люди не могут найти правильную философию воспитания, и мы растем и двигаемся не по тому пути. «Все для себя», «Сделать жизнь удобной непосредственно для себя» - вот по какому пути мы двигаемся, но двигаясь по нему, мы только создаем еще больше страдания, и это может привести к очень болезненным последствиям, но также может расслабить. Я сам часто испытываю все это. Все мои материальные желания вызвали так много неудобств и давления на меня, что я стал чувствовать себя несчастным. Избавление от этого действительно освобождает. В обществе многие вещи дают тебе какой-либо статус, типа того, что ты обязательно должен иметь свой собственный дом. Но это только статус, не более. Это не приносит тебе никакой пользы. Это приводит меня к чувству опустошения. Ты работаешь весь день, у тебя есть машина и большой дом, но половину своего времени ты не используешь с пользой, потому что ты вынужден работать. Ты хочешь вкладывать свою энергию в это? Я сейчас нахожусь в состоянии, в котором я отказываюсь делать это. Я делаю только то, что мне нравится и с чем я согласен. Я не хочу делать то, что люди и общество ожидают от меня.


Tim: Можно заметить, что люди в хардкоре имеют склонность к потреблению, типа: «чувак, сколько у тебя семидюймовок в коллекции?». Многих интересуют только такие вещи. Так было всегда?


Bigma: Я не знаю, но мне кажется, что раньше люди, по обыкновению своему, более серьезно относились к хардкору, были более сознательными. Теперь это всего лишь хобби для большинства. Ты каждый день ходишь в школу или на работу, тоже самое с хардкором. Я не хочу обобщать всех или обижать кого-то. Мне было все равно, где я находился, в школе или на работе, потому что хардкор всегда был частью моей жизни. Каждый шаг, который я делаю, связан с этим. В моей голове всегда звучит музыка. Я не могу обойтись без этого.


Tim: Также, сейчас становится легче делать разные вещи, например выпускать что-то…


Bigma: С этим дела обстояли немного неясно. Сделать самодельный журнал или что-то подобное. Но в настоящее время…Я даже видел зин в Bruna (голландский книжный магазин), в котором была колонка о правильной одежде и интервью с Sick Of It All и Offspring. Я подумал тогда: «что за…?»


Tim: Ты думаешь, смысл хардкора изменился?


Bigma: Да, потому что у всех есть его или её собственный взгляд. Я не хочу говорить, что youth crew – единственная форма хардкора. У каждого своя интерпретация. Но я думаю, что хардкор – действительно хорошая форма выражения того, что ты чувствуешь, поэтому мне все равно, политизированные SeenRed ли это, или религиозные Nrismhadeva, или Earth Crisis с их веганизмом. Все это – способ самовыражения. То, как люди выражают это, является их собственным детищем. Делайте что-то со своим пониманием хардкора! Не зацикливайтесь на понтовой одежде или на правильных движениях, для этого есть много других молодежных культур. Для этого вам не нужен хардкор!

2 комментария: