среда, 25 сентября 2013 г.

Interview with Jules Masse (Side By Side, Alone In A Crowd). Part I

Привет! Ниже вы найдете перевод интервью с Джулсом, которое было сделано для double cross года три назад. Руки до него у меня дошли только вот сейчас. Говорить, почему я выбрал для перевода интервью именно с Джулсом, смысла, думаю, особо нет. Как говорит Гордо: «я мог бы много чего хорошего сказать об этом парне, но, думаю, интервью расскажет вам все и так». Интервью крайне длинное и состоит аж из 7 частей, поэтому переведу ли я его целиком — большой вопрос. Пока что готов перевод первых двух частей, который я тут и выкладываю.

DC: Давай начнем. Расскажи, что привлекало тебя в нью-йоркской хардкор-сцене? Что в то время происходило, или лучше сказать, не хватало тебе в родном городе и заставляло тебя ездить в Нью-Йорк и искать там себе друзей среди местных ребят?

J: Если коротко, то массовые недовольства экономической ситуацией, которые царили тогда у нас в середине 80-х отражались на всех. Я жил в Вихокене, Нью-Джерси — который, для тех из вас кто не знает, находится прямо через реку Гудзон, на окраине Манхеттена. То есть, я бы никак не назвал его пригородом. Мои родители работали в городе, поэтому я пошел в школу в Нью-Йорке, сначала в Вест-Виллидж, а потом в Бруклине. Так что я действительно не считаю Вихокен своим родным городом, ведь даже все мои друзья жили в центре. Середина 80-х с музыкальной точки зрения было самым бездарным временем, наверное. Список из пяти лучших поп-песен хит-парада США в 1985 году говорит о многом:

1. Careless Whisper, Wham!
2. Like a Virgin, Madonna
3. Wake Me Up Before You Go-Go, Wham!
4. I Want to Know What Love Is, Foreigner
5. I Feel for You, Chaka Khan

Никаких альтернатив этому особо не было в то время. Мои родители жили рядом с автозаправочной станцией и каждые выходные я наблюдал одну и ту же картину: мои ровестники сидели там с магнитофоном, пили пиво, курили травку, слушали Led Zeppelin, The Doors и Pink Floyd...каждые выходные...снова и снова и снова. Тогда эти группы нравились всем (да и они в любом случае были лучше, чем сраные Wham!), но это уже был классический рок. Для меня это была чужая музыка, если можно так сказать. То есть, ты не мог, например, пойти, и посмотреть на эти группы живьем(черт, Джим Моррисон умер спустя несколько месяцев после того, как я родился). Самым близким к живому выступлению групп было лазерное шоу Pink Floyd в планетарии(если вы любили есть кислоту, то эта тема должна была быть у вас в топе, но я этого не делал, к сожалению). Потом были «мертвые головы», но на них даже не надо было никуда ехать. Когда я уже был в колледже, на пике популярности был «нью вейв», кажется, но мне были противны все эти «хэй, посмотри на меня, я знаю толк в искусстве, я интеллектуал»(что-то мне это напоминает — прим. переводчика). Еще была музыка в стиле «хаус». Некоторые хип-хоп команды были довольно хороши, и к концу 80-х появилось еще больше крутых коллективов, но давайте смотреть правде в глаза, я не был похож на би-боя. Короче говоря, ни одна из этих культур не была мне близка. Добавить к этому подростковые гормноы, отсутствие контроля со стороны родителей, которые были вынуждены работать по ночам, и глубока ненависть ко всему окружающему в средней школе. Из-за всего этого я чувствовал себя изолированным в одном из самых густонаселенных районов Соединенных Штатов. Так что я перенес этот гнев сам знаешь куда. Я был злым ребенком.

DC: С какими панк или хардкор группами ты был тогда связан, и можно ли сказать, что они до сих пор тебе нравятся? Какая музыка, тексты наиболее близки тебе?

J: Да я никогда не был старошкольным панк-рокером. Я не тусовался возле А7 и не был ни в чем задействован вплоть до середины 80-х. То есть, я не был «крутым пацаном», у меня не было брата, сестры или няни, которые бы имели крутую коллекцию пластинок и преподавали бы мне историю панк-рока. Я вообще не разбирался в этом.
Люк (Gorilla Biscuits и Warzone) был моим одноклассником когда я учился в Бруклине и мы с ним дружили, а до этого момента я жил обычной жизнью. Он был барабанщиком в группе Loud And Boisterous которые как раз подражали более олдовым командам, типа MDC, Black Flag, Circle Jerks, Murphy's Law, AF, Minor Threat и так далее. Другие парни из этой группы были намного старше нас с Люком и любили все эти группы, поэтому ранний хардкор оказал на нас тогда большое влияние. Эрик (Side By Side, Uppercut) тоже был старше нас и тоже постоянно зависал где-нибудь вместе с ребятами из Loud And Boisterous. Вот с ним мы и начали думать, как бы собрать группу, но первые наши потуги обернулись просто катастрофой: я пытался играть на барабанах, но без тюнера не мог сыграть и пары квадратов, а Эрик мог, но его больше привлекал нигилистский панк-рок(он даже носил ирокез когда-то), нежели хардкор-панк. Короче говоря, мы не поняли друг друга и группа не состоялась. Я не был анархистом. Спустя некоторое время мы вообще перестали видеться.
Так вот, к этому времени я уже был знаком со старым нью-йоркским хардкором и довольно часто ходил на концерты NYC Mayhem (с которыми меня познакомил Эрик), Agnostic Front,один раз я даже видел Reagan Youth (они были на самом деле очень хороши живьем). Когда мне было 14, хардкор-панк набирал обороты и куча групп стали очень популярными. Если ты даже ни с кем не тусовался, ты все равно знал, когда и где будут шоу. Я помню Samhain, MDC, Butthole Surfers...но они были вообще круче всех, поэтому играли как правило на больших площадках, типа клуба Ritz. Их концерты стоили очень дорого и о никаком шоу не могло быть и речи, так как в таких местах везде стояли заграждения между сценой и залом. И ни одна из этих групп не говорила ничего значащего со сцены — по крайней мере для меня. Нарпимер, MDC тогда считались гипер-политизированной группой, но они говорили, например, о каком-нибудь угнетаемом индейском пелемени на юго-западе США, о котором я даже никогда не слышал. Мне было 14 лет и я даже не мог голосовать. Я вообще не понимал, что я мог сделать, писать конгрессмену своего округа, или что? Так я пришел к ощущению пустоты и разобщенности с этими людьми тоже.
В отличие от меня, Люку нравилось такое положение вещей, но он, как и я, чувствовал, что в сцене есть много проблем. Он был недоволен «старошкольным» стилем Loud And Boisterous, кроме этого он не употреблял наркотики (а несколько парней из группы очень плотно сидели на тяжелых наркотиках и плохо кончили в последствии), но тем не менее продолжал сочинять для них песни, говоря что-то типа: «мы должны играть в таком стиле, и точка!». Материал, который он хотел играть - что-то вроде Warzone, Straight Ahead и так далее. Стрэйт эдж группы набирали популярность в Вашингтоне и Бостоне и они, наверное, стал первым лучем света для меня, так как я впервые увидел что-то позитивное в хардкор-сцене. Это было что-то новое. Поэтому Люк был скорее всего первым, кто познакомил меня с музыкой, которая мне действительно нравилась. Полюбить Straight Ahead было естественным шагом для меня, потому что я вышел из тусовки NYC Mayhem.
Что касается музыки и текстов, то демо Warzone в составе с Рэйбизом, Тоддом, Бэтмайтом(он выглядел тогда как мультипликационный персонаж) и Чарли, было лучшим, что я когда-либо слышал. Warzone не очень уважали в то время, как мне кажется из-за того, что их предыдущие образы был немного нелепым, но для меня они были богами. Я думаю, они хотели стать еще одной «большой» нью-йоркоской группой, типа AF или Cro-Mags, но Рэю не удалось удержать этот состав вместе и они развалились. Это произошло как раз в тот момент, когда я стал завсегдатаем CBGB и начал тусоваться в нижнем Ист-Сайде. Тут я не могу не отметить то, что нью-йоркская хардкор сцена того времени была неким эксклюзивом, и большинство олдовых парней очень плохо относились к новичкам, но только не Рэй. Были, конечно, и другие исключения. Роджер и Винни из Agnostic Front, например, всегда хорошо относились ко мне, но в целом они вполне могли придраться к тебе, если ты был не в тусовке. Песня Warzone «Fuck Your Attitude» говорит обо всем этом. Рэйбиз всегда был за молодых ребят, как и я, и либо лично, либо через песни «вербовал» новые кадры. Можете не сомневаться, Рэй сыграл очень важную роль в приодолении разрыва между олдовыми хардкорщиками и нью-йоркской молодегой, скинхедами и стрэйт эджерами и т.д. После того, как Warzone перестали существовать, я стал больше обращать внимание на группы, которые были частью этого поколения хардкора.


DC: Хорошо, а что было непосредственно перед Side By Side? Как ты понял, что сам хочешь петь в группе? Ты же наверное постоянно ходил на шоу, смотрел на другие группы и так далее... Для тебя это было просто забавой или ты на полном серьезе решил, что у тебя есть что сказать другим?

J: Думаю, первым семенем, так сказать, было шоу Youth Of Today, Straight Ahead и Sick Of It All (кажется, это было их первое шоу) в Right Track Inn на Лонг Айленде. Я пошел туда, потому что играли Straight Ahead. Все те ребята, с которыми я провел следующие несколько лет, были на этом шоу. Это был кромешный ад, от начала и до конца. Просто жесть... не то, что обычно можно было видеть в каком-нибудь Ritz. Чем там все обернется, я знал и так, потому что там был Джейсон из Krakdown, но все равно пошел. Помню, я получил по яйцам от скинхедов, которые весь вечер терроризировали всех вокруг. Начиная с сета Sick Of It All обстановка в зале накаливалась все больше, и к концу все вылилось в тотальную вакханалию. Сет Straight Ahead тогда был просто сумасшедшим. После них на сцену вышли Youth Of Today (кажется, они как раз выпустили Can't Close My Eyes, или собирались выпустить). Я никогда не слышал эту группу, но так как у них барабанил Томми, я очень ждал их выступления. Сразу после сета со Straight Ahead он сел за барабаны, причем так получилось, что он был весь в крови. Он порезал руку и когда играли Youth Of Today вокруг него валялась куча кровавых тряпок. Он был похож на маньяка в этот момент. Представь себе: оголтелая толпа, жесткая музыка, которая звучала так, как будто тебе в голову вбивают гвозди, а на вершине всего этого окровавленный барабанщик Youth Of Today. Все это не походило на концерты, которые я видел раньше, с какими-то нудными прогонами про политику или о том, как круто было тусоваться лет 5 назад... Все эти ребята были озабочены тем же, чем и я, и, как Рэйбиз, были простыми и открытыми. Пит, Лю и Армэн были самыми классными парнями, которых вы когда-либо могли встретить. Крэйг и Томми общались с тобой так, как будто вы знакомы уже сто лет. Мало того, что мне нравилась их музыка, так еще и сами ребята были очень крутыми. Это было в первый раз, когда я почувствовал себя частью какого-то сообщество, где людям было не наплевать на меня. После таких впечатлений я стал посещать каждый утренник в CBGB и сам захотел сделать что-то подобное.

DC: А ты помнишь, как вы собрались вместе? С чего все началось? У Side By Side была какая-то идея, которую вы хотели продвигать в нью-йорке?

J: История Side By Side началась с похорон. В 1986 году от спида умер один художник - друг моего отца. Этот год стал годом большой озобоченности по поводу спида в не-гей-сообществе Нью-Йорка. Тогда от спида умерло более десяти тысяч человек, если я все првильно помню. В любом случае, именно тогда я понял, что это самое подходящее время для создания группы (You’re Only Young Once и The Time Is Now думаю, были очень своевременными песнями). Warzone больше не было, поэтому я очень сильно хотел сделать что-то в таком же духе. Помню, мы с отцом вышли из церкви и должны были поехать домой, в Джерси. Вот тогда я сказал ему, что должен что-то сделать, что у меня есть интерес к музыке. Тогда я уже был знаком с Билли и знал, что он играет на гитаре. Я пошел к нему домой в Сан-Питт. Надо сказать, что это было очень стремным местом. Он снимал квартиру в этом районе за 250$ и она была ужасной. В его прихожей тусовался непристегнутый доберман и я думал, что он меня сожрет. Я был у него в гостях впервые, поэтому очень офигел, когда он открыл дверь с бревном размером 2×4 в руках. Я подумал: «Охренеть...где я вообще?». Оказалось, он использовал бревно, потому что у него не было дверного замка. Такой вот интересный способ закрывать дверь. Я сразу спросил, хочет ли он играть со мной в группе. Он без всяких вопросов ответил «да». Билли, который был и до сих пор остается феноменальным иллюстратором, нарисовал нам эту потрясающую (и чертовски смешную) картинку с тремя скинхедами с довольными рожами, которые куда-то весело идут (мне почему-то всегда казалось, что они танцуют канкан). Из нее мы сделали лого, с таким подтекстом, что мы, типа, ищем участников для группы. Он никогда не относился серьезно к нашей группе и всегда был главным весельчаком среди нас. Мы повесили наше объявление с этой картинкой в помещении Some Records, и, можно сказать, с этого места все и началось. Это было подвальное помещение в здании украинского центра на третьей улице. Там были спартанские условия, надо сказать. Зимой мы выходили оттуда на улицу, чтобы погреться.
Еще нужно сказать о Дуэйне. Дуэйн был просто потрясающим парнем — он был один из троих, кто играл очень важную роль в сцене. Тогда не было никакого интренета, и подвал Some Records для нас был главным местом распространения информации. Рэйбиз постоянно тусовался там. Там же я познакомился с Рэем Каппо, а Дуэйн продавал там винил, кассеты и футболки.
Да, о чем мы говорили? О нашем лого... не смотря на наше крутое лого и все остальное, мы никак не могли сочинить нормальную музыку. Как-то раз мы говорили об этом с Люком и он сказал, что Эрик пишет много музыки, поэтому я пошел к Эрику. Он был олицетворением стрэйт эджа в то время. Не знаю почему, но я думал, что стрэйт эджер должен выглядеть именно так, как он. Оказалось, что у него есть не только готовая музыка, но и готовые песни с текстами. Я думаю, что «Violence To Fade» - одна из первых песен, которую он показал мне. Мне она очень понравилась и я понял, что мы думаем одинаково. Большинство ранних песен Side By Side были написаны им, например «My Life To Lives» была на 100% сделана им. К одной песне мы написали текст вместе с Люком в доме мамы Эрика. Короче, Эрик примкнул к нам и мы стали полноценной группой.
Перед рождеством 1986 года я тусовался возле городского автовокзала (под мостом, в тоннеле) и видел там малолетних скинхедов, которые тоже околачивались там. Среди них я знал только Криса, с которым пересекался в подвале Some Records. Так вот, однажды мы говорили с ним о группе и он сказал, что знает одного барабанщика, который ищет группу. Это, конечно, был Сэмми. По иронии судьбы, Сэмми пытался примкнуть к Gorilla Biscuits, но у них что-то не заладилось. Ему было 13 лет и, честно говоря, тогда он не был хорошим барабанщиком. Но, надо отдать ему должное, он был очень целеустремленным и его способности возростали в геометрической прогрессии после каждой репетиции. Таким образом, Билли взял бас-гитару и у нас получился первый состав Side By Side.
По ходу дела мы решили, что нам нужно играть в две гитары. Мы знали Гэвина, а он тогда играл в NY Hoods. Каким-то образом мы уговорили его перейти к нам, но он сразу предупредил, что поможет нам на паре концертов, а потом уйдет. Поэтому он записал с нами только демо (которое было просто ужасным) и Violence To Fade для первого сборника Revelation. Может быть он играл еще и в Dead Serious, которая есть на каком-то сборнике, но я уже не помню.
Дальше был Алекс. Его я встретил на нашей репетиции на 14-й улице. Он пришел вместе с Рэем Каппо, которому почему-то стало интересно посомтреть на нас. Как раз тогда от нас ушел Гэвин, а Алекс играл на гитаре. Не долго думая мы спросили его, не хочет ли он присоединиться к нам. Кажется, сначала он отказался, но после того, как увидел нас на шоу Token Entry, сразу же подошел к нам и сказал, что согласен. Он был отличным дополнением в нашем коллективе: он был просто ходячей энцеклопедией хардкора и панка. У него была большая коллекция пластинок и кассет и, соответственно, была возможно черпать вдохновение из всего этого, в отличие от нас. В его квартире за один вечер была написана Backfire And Living A Lie. Да, еще он был студентом отделения гуманитарных наук, нарисовал второе наше лого и распечатывал его в университете, чтобы потом распространять на наших шоу.

DC: Side By Side существовали не долго, но ярко, и, как мне кажется, ваш уход был своевременным — у вас были сумасшедшие шоу, ЕР на Revelation, распад, прежде чем кому-либо успело это все надоесть. Что, на твой взгляд, было самым важным в вашей истории и как ты думаешь, вы успели сделать то, что хотели, или нет?

J: Как я уже говорил, единство внутри сцены того времени сыграло решающую роль для меня, когда я стал ее частью. Она очень сильно отличалась от всего того, что мне приходилось видеть ранее. С самого начала я хотел, чтобы Side By Side продвигали именно эту тему. В сцене было полно молодежи, которая не могла вписаться в рамки общества, потому что была другой. Они были предоставлены сами себе и это было основой, объединяющей всех нас. Эта идея была основой нашего месседжа. У нас были свои разногласия между собой, но на мой вгляд, наша похожесть и одинаковые условия жизни сильно перевешивали все разногласия, которые только могли быть. Нас было не так много, поэтому мы не могли позволить себе иметь какие-нибудь суб-суб-культуры. Послушай песню Side By Side, она как раз об этом. Значит ли это, что наше послание было услышано? - Не знаю. В 87-м и 88-м появилось много проблем и разногласий внутри сцены, поэтому можно сделать вывод, что это не так. Но с другой стороны, я всегда думал, что если хотя бы один человек с таким же мнением проникся нашими словами и понял, что он не один — значит, все не зря.
Что касается самого важного, то я могу говорить об этом очень долго, поэтому постараюсь выделить что-то основное:
Наше первое шоу в CBGB, на котором мы очень много лажали. Мы вышли первыми и нас почти никто не слушал. Точнее сказать, всего два человека, которые посмеивались над нами весь наш сет: это был Найк из YDL (Youth Defense League – скинхед группа из Нью-Йорка) и Эндрю Скам. По крайней мере Эндрю знал слова Fuck Your Attitude, кавер на которую мы тогда играли (сразу после этого шоу Warzone собрались снова и мы перестали играть эту песню).
Во второй раз мы играли в CB' на презентации записи Token Entry и зал был переполнен. Публика очень хорошо реагировала на прогоны со сцены, а когда вышли мы, все просто как с цепи сорвались. Когда Билли играл свою партию переходящую в мош-момент и сингалонги, на сцену влезли все, кто мог (а сцена в CBGB совсем небольшая). Помню, как Эрик посмотрел на меня и в его взгляде читалась паника, типа: «Что происходит?! Что нам делать?!». Никто из нас не ожидал, что нас так примут. Даже Большой Чарли(по-видимому охранник — прим. переводчика) пытался залезть на сцену, чтобы толпа не раскрушила апарат, но не смог. Когда мы закончили, он стала орать: «Сыграйте эту песню еще раз!!! Еще раааз!!!». Мы смотрели друг на друга и не верили происходящему. Мы сразу же начали играть на бис и в зале началось еще большее безумие. Эрик прыгнул в толпу со сцены прямо с гитарой (я уверен, что от этого пострадал не один человек) а я в какой-то момент оказался в середине мошпита с кучей людей на мне. Самым опасным местом в CB' был пол: он был крайне неровным, из плинтусов и обшивки торчали гвозди. Так вот, я лежал на нем распластавшись под весом всех этих дуболомов, а микрофон превращал мое лицо в пюре. Я как мог орал в него: «Юблюдки!!!Слезте с меня!». Наврное, это было похоже на собачий визг. То шоу дало нам понять, что мы не прогадали, когда решили сделать группу, хаха. Именно после него к нам примкнул Алекс.
Еще одно шоу, которое я хотел бы выделить — это шоу в Лититсе, Пенсильвания, на котором мы играли вместе с Youth Of Today и Gorilla Biscuits. Не то, чтобы это было выдающееся шоу, но плюсов от этого выезда невозможно переоценить. Мы поехали туда на вене и машине Вэйла — роуди Youth Of Today. Чтоб ты понял, Лититс — это захолустный городок в аграрном районе, и вот представь там нас — кучку безумных лысых подростков проезжающих мимо лошадиных повозок на вене под музыку Cro-Mags. Так или иначе, мы доехали туда, и каково было наше удивление, когда мы поняли, что концерт будет в зале дома Ветеранов Иностранных Войн, который сдавал в аренду какой-то чувак, а потом сам сделал там это шоу. Мы приехали очень рано и когда заши внутрь, стали играть в «суисайд». Ну, знаешь, она была очень популярной среди подростков. Ты берешь теннисный мяч и кидаешь в стену в стену, напротив которой стоишь. Его должен поймать тот, в кого он отлетает, а если не ловит, должен со всех ног бежать к стене, пока кто-нибудь не подобрал мяч и не кинул в тебя так сильно, на сколько хватит сил.
Шоу закончилось довольно поздно и мы попросили кого-нибудь пустить нас на ночь к себе, потому что ехать в обратно не хотелось никомую. К нам подошел один парень и сказал, что все мы можем остаться у него. Эрик сломал себе ступню во время шоу (или когда играл в «суисайд») и поехал в больницу, а мы — к этому парню домой. Это был огромный особняк с высокими потолками и стропилами наружу. Парень рассказал нам, что предыдущий хозяин этого дома покончил жизнь самоубийством, повесившись на этих самых стропилах. На утро все, кто спал в гостиной клялись, что ночью они слышали какие-то крики. Не знаю, правда это или нет, но в 2 часа ночи я слышал только крики хозяев, которые требовали, чтобы парни в гостиной заткнулись и дали им поспать. Знаешь как мы удивились после всего этого, когда мама этого парня приготовила нам очень вкусный вегетарианский завтрак? В этот же день его же отец отвез меня в больницу и мы забрали Эрика, который был уже на костылях. Пока мы ехали, я спросил у него, почему он согласился пустить переночевать всю нашу оголтелую компанию, на что он ответил, что у его старшей дочери были очень большие проблемы с нароктиками и когда он узнал, что его сын — стрэйт эджер, крайне положительно отнесся к его выбору. Я не мог не задаться вопросом, будет ли он и дальше принимать ребят у себя дома, после первого неудачного опыта.
На следующий день мы все пошли в парк Херши. Если мне не изменяет память, Люка и Порселла чуть не выгнали за то, что они попытались повиснуть вверх тормашками на центрифуге. Сэмми ненавидел американские горки, но мы все равно уломали его пойти с нами. Всю дорогу он шел, опустив глаза вниз, как будто мы вели его на каторгу. Эрик хромал на своих костылях, но участвовал во всех заездах... С точки зрения отношений это был лучший выезд By Side, за всю нашу короткую историю.
Потом было шоу «Shut Down»...

пятница, 20 сентября 2013 г.

Химера

Опять осень. Летние приключения закончились, и теперь о них можно будет вспоминать целый год, попивая чай на теплой кухне и утирая слезы печали. За окном сплошная серость, и кажется, что если высунуть руку в окно моего второго этажа, то можно будет потрогать тучи. В такую погоду ничего не остается, кроме как слушать Химеру. По мне, так это одна из самых депрессивных групп российского андеграунда. Когда я их слушаю, у меня падает настроение, утрачивается способность переживать радость и развивается пессимистический взгляд на происходящее, и никак от этого не избавиться.