четверг, 29 ноября 2012 г.

Breaking Free


Еле отрыл 4 песни этих немецких хардкор-кришнаитов. По музыке это что-то вроде Despair и всяких таких команд из 90-х. Информации в сети о них минимум, а немецкие коллеги при вопросе, знают ли они что-нибудь об этой группе, идут в несознанку и пожимают плечами. Я знаю только, что они играли в 94-95 гг. и состряпали один альбик, который называется «On Fire». Его нет ни на одном файлообменнике. Короче, какая-то фантомная группа. Есть кавер на True Till Death за то.


среда, 21 ноября 2012 г.

Interview with Dennis Lyxzén. Part II

Продолжим...

Gabriel: Если говорить о всех твоих политических взглядах и увлечениях, то получается, что они формировались из достаточно разных источников. Мы уже говорили о веган стрэйт эдж. Еще мне интересно знать, какое влияние на тебя оказали ситуационизм, постиндустриализм и марксизм? Ты думаешь, эти политические течения связаны между собой, или тебе просто близки какие-то конкретные их аспекты?

Dennis: Ну, я считаю, что нужно развиваться всесторонне и черпать информацию из разных источников. Мне всегда было интересно узнавать что-то новое и я не из тех, кто формирует свое мнение и живет с ним до конца своих дней. Такой подход вдохновляет смотреть на вещи с разных сторон и делать объективные выводы, и какими бы ни были твои политические взгляды, все будет зависеть от личного и культурного фона, обстоятельств, места и времени. C Noise Conspiracy мы хотим дать людям представление о различных радикальных идеях, чего не делали с Refused. Иногда я просматриваю вкладки к пластинкам Noise Conspiracy, где перечисляются книги, по нашему мнению, обязательные к прочтению, и ты знаешь, многие из них полностью противоречат друг другу. Ты берешь в руки одну книгу, потом другую, и после их прочтения у тебя возникает вопрос: «Какого хрена?», потому что во второй книге содержится совершенно противоположная информация, по сравнению с первой. То есть, я считаю, что если ты хочешь просвещать людей и вдохновлять их, тебе нужно дать им несколько альтернатив. Я никогда не хотел, выйдя на сцену, говорить: «Вы должны думать так-то, это — единственный правильный путь!». Именно поэтому нельзя сказать, что мы придерживаемся каких-то определенных политических взглядов и я считаю, что это здорово. Лично мне нравится смешивать разное и я надеюсь, что из этого выйдет что-то крутое. Анархизм и социализм для меня всегда были в приоритете. На ситуационизм я смотрю как на прекрасное художественное и политическое движение с удивительным критическим анализом капиталистического общества, которое всегда балансирует на границе модернизма и постмодернизма. Это один из источников для моего творчества, особенно если говорить о Рауле Ванейгейме. Постиндустриализм помогает тебе понять, как мир работает сегодня, и мне очень нравится , когда его соединяют с сюрреализмом или дадаизмом, тогда все становится еще интереснее. Для меня все это является частями истории революции и радикального сопротивления и я был одержим этими идеями в течении последних пятнадцати лет.


Gabriel: Ок. Давай теперь о Noise Conspiracy. Больше всего меня, да наверное и не только меня, поражает эстетика группы. Я имею ввиду, что если ты идешь на Noise Conspiracy и ждешь, что будет что-то в духе обычного хардкор панка, то увидишь совершенно другое: от вашего стиля одежды до хореографии. Я говорю в хорошем смысле этих слов. Что вас вдохновило делать такую музыку?

Dennis: По большей части нас вдохновляло все, что касается радикальной политики и хорошей поп-музыки. С Noise Conspiracy мы решили воплотить наши мечты в жизнь используя богатство поп-культуры за все время ее существования. Мы не хотели ограничиваться только политикой или музыкой, нам интересно было экспериментировать со всеми нашими знаниями и возможностями, которые имели: начиная с видео до оформления обложек наших дисков. В общем мы очень тщательно продумывали каждый аспект и хотели сделать группу на столько крутой, на сколько это возможно.

Gabriel: Должно быть это весело, просто экспериментировать...

Dennis: Да, конечно. Смотри, Noise Conspiracy существуют уже лет десять, и за эти годы ты мог проследить как менялся наш стиль: как эстетический, так и музыкальный. На каждой новой записи мы старались преподнести что-то новое, даже касательно наших политических взглядов. В принципе, музыкальную и идейную составляющую мы всегда старались менять меньше всего, но за то навешивали на них что-то новое и не испробованное до этого, придавая тем самым свежесть нашему творчеству, так сказать. Ты знаешь, многие пытаются делать то, что от них ждут, но нам интереснее сделать так, что если даже тебе не нравится, например, наша политика, ты мог бы привлечься чем-то другим, например нашей музыкой или стилем. То есть там, где все остальные говорят: «Мы будем делать то, что от нас ждут», мы говорим: «Если вам не нравится наша музыка, мы уверены, что вы все равно найдете то, что вам по душе». Мне всегда нравилась эта концепция и вот, с Noise Conspiracy у меня появился шанс реализовать ее. Когда мы делали последний тур с Refused, я хотел, чтобы группа была одета одинаково, но к сожалению, наш гитарист просрал где-то все наши шмотки. Спустя неделю он сказал, типа: «Эх, жаль что те костюмы, что нам пошили, пропали». Я понял тогда, что он потерял их специально.

Gabriel: Я видел Noise Conspiracy в своем обычном образе. Там, как я понимаю, таких проблем нет...

Dennis: Ну да! Ты знаешь, я думаю, что благодаря Refused мы постепенно стали тем, кем мы являемся сейчас. Спустя несколько лет после первого шоу с Refused я предложил замутить свой собственный стиль одежды, но некоторые ребята сказали: «Да ну, брось! Я хочу просто играть музыку». С Noise Conspiracy все было на много проще, потому что стиль был у нас на первом плане изначально. Когда я понял, что все согласны со мной, я сказал: «Оk, тогда у меня есть для вас несколько крутых идей!»


Gabriel: Расскажи, чем ты занимаешься сейчас? Я слышал, что у тебя есть несколько новых проектов помимо Noise Conspiracy. Кажется, у тебя даже был проект с Дэвдом Сандстремом...

Dennis: Да, это так. Я участвую в нескольких проектах. Попробую кратко описать то, чем я занимаюсь сейчас: я играл в группе The Lost Patrol Band, которая потом переименовалась в Invasionen. У нас было несколько концертов в Швеции и скоро мы планируем выпустить альбом. С Дэвидом мы вместе играем в панк-группе АС4. Интересно, что многие люди очень бурно отреагировали по поводу того, что я и Дэвид, и чуваки из Refused замутили какие-то совместные проекты — хотя, я и наш барабанщик Йенс играем вместе с 1988 года. Мы играли панк-рок, а потом, в 1989 году, собрали первую в Швеции стрэйт эдж группу. Короче говоря, мы с Йенсом знаем друг друга уже много лет и теперь решили снова играть вместе. Должен отметить, что это очень весело. 

Gabriel: Вернемся к стрэйт эдж еще раз. Я понятия не имею насколько политизированны твои новые группы, но глядя на Noise Conspiracy, смею предположить, что политика играет важную роль в твоей жизни. Скажи, на сколько важен для тебя стрэйт эдж сейчас, ведь ты не говоришь об этом ни слова? Или я что-то упустил?

Dennis: Нет, все верно. Для меня это одна из тех вещей, которая для тебя играет важную роль, когда ты молод...или очень молод? Ок, допустим, когда ты молод, и когда есть резкая необходимость как можно скорее определить, за что ты и против чего ты. В этом смысле стрэйт эдж был для меня, вероятно, хорошим способом заявить о своей политической позиции. Так как сейчас стрэйт эдж сцена в большинстве своем не имеет никакого отношения к политике, я больше не соотношу себя с этим понятием. То есть, я больше не стрэйт эджер, ну или не называю себя так. Но я до сих пор drug free и это остается серьезной частью моей жизни. В общем, я чувствую себя вполне комфортно.


Gabriel: Но это все еще связано с твоими политическими взглядами, ведь так?

Dennis: Я думаю все, чем вы живете так или иначе связано с политикой. Да, я до сих пор не пью и не торчу по политическим соображениям в частности. С другой стороны, мне это просто нравится. Знаешь, я всегда чувствовал себя не очень комфортно в тусовке, потому что люди идентифицировали меня как стрэйт эджера и чего-то ждали в связи с этим, при том что я не особо то и хотел чтобы меня так называли. Думаю, для многих ребят из стрэйт эдж сцены 90-х сложно было изменить свою жизнь в ту или иную сторону, так как для многих эти люди были образцами для подражания. При этом я всегда считал, что если уж тебе хочется заложить, так скажем, за галстук, ты должен пойти и заложить. Короче, стрэйт эдж для меня мало что значит сейчас. Я не пью и не занимаюсь ничем подобным, и очень доволен этим, но если вдруг мне захочется когда-нибудь выпить, я пойду и выпью. Ну ты понял...

Gabriel: И ты пошел бы делать революцию, даже если бы она была не по стрэйт эджу?

Dennis: Именно так! Но, как я уже сказал, мне очень комфортно жить так, как я живу и все мои ограничения связаны с моими политическими идеями. Это по прежнему очень важно для меня. В общем, пока тебе комфортно быть тем, кто ты есть, так ты и должен жить.