понедельник, 19 апреля 2010 г.

Cymeon X

Cymeon X - это одна из первых стрэйт эдж хардкор групп из Польши, которая образовалась в Познани в 1991 году. Довольно грязное звучание и тексты песен на польском языке придают их музыке особый шарм, а в книге «The Past The Present 1982 – 2007» альбом «Free Your Mind, Free Your Body» занесен в список обязательных для прослушивания записей европейских стрэйт эдж групп. Название группы было взято из книги популярного детского писателя Эдмунд Низюрского, которая называется «Osobliwe przypadki Cymeona Maksymalnego». Как это переводится, я не знаю, поэтому присылайте свои варианты перевода мне в блог. Дискография группы насчитывает всего два студийных альбома («Wygrać swoje życie» и «Free your mind, free your body») и сборник живых выступлений группы в период с 1991 по 1994 год. В 1994 году участники группы собрали новый проект, который назывался Respect.

1993 - Free Your Mind, Free Your Body

среда, 7 апреля 2010 г.

Spawn

Отличнейшая ньюскул формация из Германии, в которой играл на гитаре Даниэль Франковски(Daniel Frankowski) - нынешний вокалист норвежской группы Common Cause.

1993 - Redone

пятница, 2 апреля 2010 г.

Vic DiCara (Vraja Kishor)

«Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай, как пожелаешь» (Бхагавад Гита 18.63).

Любой процесс развития (не является исключением и эволюция религиозного общества) – это процесс обучения, совершения ошибок, поиска их причин. Самосознание без фанатизма, но с доверительными отношениями – принцип существования духовной семьи. ИСККОН на пути к такой семье имел свои взлёты и падения. Что было причиной кризисов? Ожидание. Ожидание того, что все люди уже совершенны, что быстро придет результат практики. Сильное стремление создать «идеальное общество», а не стремление создать семью, где был бы счастлив каждый, приводит людей не к любви, а к насилию. Сейчас ИСККОН сплочён благодаря многим искренним личностям, и внутри общества витает дух свободы, но лет 20 назад ситуация была иной. Это интервью с Виком Ди Карой я взял из второго номера зина As Water Falls From The Sky. Оно было опубликовано в тот момент, когда группы 108 уже не существовало, а о их реюнионе еще не было речи. Не буду тут расписывать, что это за человек, и в каких группах он играл, так как не считаю нужным. Скажу лишь то, что он был, и остается, одним из самых интересных и самобытных музыкантов в хардкор-сцене. Пусть сегодня он не является стрэйт эджером, и не имеет отношения к сознанию Кришны, но его вклад в развитие именно этих идей сложно переоценить. Как мы видим из этого интервью, Вик благодарен судьбе за то, что извлёк из кризисов определенные уроки: за свои поступки каждый должен отвечать сам, и Бог даёт для этого понимание.



Tim: Как ты стал стрэйт эджером, и что изначально привлекло тебя в этой идее?

Vic: Я стал cтрэйт эджером благодаря моему другу Тому Капоне.Меня всегда привлекали различные радикальные идеи и культуры, и стрэйт эдж был как раз тем, что мне подходило по духу.

Tim: Ты решил уйти из хардкора и перестал заниматься музыкой…чем ты занимаешься теперь? На что в данный момент уходит большая часть твоего времени?

Vic: Когда я перестал заниматься музыкой? Что ты имеешь ввиду?

Tim: Я хотел спросить, чем ты занимался после распада 108?

Vic: Ну, после 108 я начал преподавать в школе, где исследовались санскритские священные писания. Я занимался этим в течение двух лет. Сейчас я женат и живу в Сан-Диего с моей женой и симпатичным сыном. Моя работа связана с интернетом. Я продолжаю преподавать в школе. Еще у меня есть группа с Крисом Брэттоном (Inside Out, Chain Of Strength) и Фрости (Chain Of Strength).

Tim: Что было самым сложным для тебя, когда ты начинал делать первые шаги в сознании Кришны?

Vic: Что ты подразумеваешь под словом «сложным»?

Tim: Что было сложнее всего понять или делать в сознании Кришны в тот момент, когда ты только начал практиковать это?

Vic: Меня всегда напрягало отношение к женщинам. В ИСККОН их ставят на ступень ниже по отношению к мужчинам. Я до сих пор считаю это ненужным и нежелательным дополнением к истинной философии гаудия-вайшнавизма.

Tim: Можешь привести какие-нибудь конкретные примеры того, о чем ты сказал? В чем различие истинной философии от той, что практикуют в ИСККОН?

Vic: Тебе нужны конкретные примеры? Как насчет того, что женщин регулярно избивали и это было довольно широко распространено? Женщину часто заставляют заниматься сексом с кем-либо из санкиртанщиков, только потому, что он является ее «духовным мужем». Подобных примеров очень много. В основном, такое отношение к женщинам считается (считалось – прим. переводчика) нормальным для людей в этом учреждении. Я думаю, ты можешь легко себе представить, как гаудия-вайшнавизм отличается от этого.

Tim: Как ты думаешь, что является причиной этого?

Vic: Неправильное истолкование нормальных отношений между мужчиной и женщиной, или типа того। Женщин рассматривают как то, что может соблазнить мужчину. Поэтому они стали виновницами всех бед мужчин в духовной и материальной жизни. Так как мужчины управляют ИСККОН, то эти идеи и мысли распространяются повсеместно. Так как женщины являются причиной всех несчастий, то они, естественно, попадут в ад.

Tim: Считаешь ли ты, что гуру в ИСККОН не имеют достаточной квалификации? Если да, то почему?

Vic: Квалификации достаточной для чего? Для успешного распространения ведической философии в современном мире? Во всяком случае, на лицо то, что они делают много ошибок.

Tim: Что ты хочешь сказать? Должен ли кто-то курировать всех гуру ИСККОН, или только тех, кто однажды оступился?

Vic: Шримад Бхагаватам 11.2.21: «Эти мудрецы бродили по Земле, глядя на всю вселенную с ее грубыми и тонкими объектами, как на проявление Верховного Господа и как на неотличную от себя».
Человек, который хочет достичь духовного совершенства, должен смиренно следовать наставлениям своего гуру. Гуру – это тот, кто имеет глубокие знания относительно священных писаний, он трансцендентен и уравновешен. Не так важно, связан он или она с ИСККОН или нет.

Tim: Но Шрила Прабхупада не смог уберечь своих последователей от совершения ошибок, являясь лидером ИСККОН. То есть, имеет смысл говорить, что Прабхупада не был достаточно квалифицированным?

Vic: Это ты сказал. Я думаю, что так говорить не имеет смысла. За детей, безусловно, отвечают их родители, но они также являются независимыми людьми, которые должны отвечать за себя. Если ребенок будет делать что-то не так, то ты с легкостью можешь переложить ответственность на его родителей, но не нужно забывать о том, что у него есть своя голова на плечах, и за свои поступки он должен отвечать сам. В конце концов, человек, который считает, что ни родители, ни их дети не будут делать ошибки, является глупцом.

Tim: Когда Прабхупада общался с преданными, очень многие вращались в пределах общества. Сейчас, кажется, многие из них отошли и не интересуются обществом сознания Кришны. Что ты думаешь об этом?

Vic: Я не знаю что ответить, потому что я не был в обществе сознания Кришны в тот момент, когда был Прабхупада, но я доверяю большинству людей и их рассказам о том, как все было в то время.


Tim: Как много места должно уделяться политике в хардкор-сцене? Какие проблемы, на твой взгляд, должны подниматься в творчестве сегодня?

Vic: Люди есть люди. Нужно позволять человеку быть самим собой. Почему я должен указывать кому-то, как себя вести и о чем говорить? Если кто-то интересуется политикой, позволь ему идти этим путем. Позволь людям говорить о тех проблемах, о которых они считают нужным говорить. Позволь им развиваться в том направлении, которое они выбрали.

Tim: Как ты думаешь, много ли в ИСККОН пошло не так из-за того, что большинство людей стало монахами слишком рано? В Индии детей с раннего детства обучают науке и философии, но, не смотря на это, они не становятся монахами.

Vic: Да, я на самом деле думаю так। Твои мысли верны.

Tim: Ты принял инициацию. Как ты думаешь, твое решение принять гуру было верным? Кстати, кто твой гуру?

Vic: Да, моего дикша-гуру зовут Дханурдхар Свами.

Tim: На чем основывалось твое решении выбрать именно его?

Vic: Мы очень похожи с ним. Хоть мы и похожи, но не обо всем можем договориться, при этом у нас очень много общего во взглядах на садхана-бхакти.

Tim: Ты продолжаешь контактировать с ним?

Vic: Да.

Tim: Недавно я общался с моим другом, и он сказал, что однажды спрашивал тебя о том, как ты относишься к браку. Это было после того, как распались 108. Отвечая на вопрос, ты посмеялся и сказал, что никогда не женишься.Что заставило тебя изменить свое отношение к браку?

Vic: Мое мнение о браке не изменилось, изменился я сам. Я решил, что хочу выйти из ИСККОН и поделиться нормальной человеческой любовью с моей женой.

Tim: Но твоя любовь не является лишь способом удовлетворения чувств?

Vic: Нет. Шримати Энни Леннокс сказала: «…нет лучшей любви, чем человеческая любовь!» Ха-ха-ха! На самом деле, до известной степени это лишь способ удовлетворения своих чувств. С этим я соглашусь. Восьмой принцип садхана-бхакти говорит о том, что человек может удовлетворять свои чувства, но в разумных пределах, не мешая при этом развитию в себе любви к Богу.

Tim: На сколько я понимаю, в первую очередь нужно удовлетворить Кришну. Таким образом, разве человеческая любовь не имеет материальные корни?

Vic: Ты, кажется, не понимаешь, что Кришна содержит в себе все экспансии – все души и все энергии. Если ты испытываешь любовь к какому-либо Полубогу, либо к слуге Бога, это также будет проявлением твоей любви к Кришне.

Tim: Ты сделал очень хороший перевод к Бхакти-расамрита-синдху и выложил перевод в интернете. Какова сущность Бхакти-расамрита-синдху? Почему именно эту книгу ты захотел перевести?

Vic: Спасибо. Эта книга о высшей преданности. Она учит этому. Первая книга, с которой я начал свою работу – Бхагават-гита. Она повествует об основных человеческих дхармах, о природе и обязанностях человека. В Бхакти-расамрита-синдху говорится о дхармах для тех, кто желает достичь высшего уровня любви к Господу.

Tim: Тебе нравилось жить в храме? Что тебя особенно привлекало там?

Vic: Мне нравилось думать, что я являюсь бунтовщиком. В конечном итоге я очень рад тому, что изучил философию. Это произошло благодаря жизни в храме.

Tim: Какой бы ты дал совет новичкам, которые только начинают вникать в сознание Кришны? Как думаешь, полезно ли будет им уйти жить в храм через, допустим, год?



Vic: Это зависит от человека и от ситуации. Кто-то заинтересован бхакти-йогой, и хочет идти по этому пути. Тогда он должен понять, что это такое, читая Бхагават-гиту, Шримад- Бхагаватам, Бхакти-расамрита-синдху и Чайтанья-чаритамриту. Как только он получит знание из этих источников, он будет знать, что должен делать.

Tim: Многие обвиняют такие группы, как 108 и Shelter в промывании мозгов. Оглядываясь на тот период твоей жизни, проведенный в 108, что ты можешь сказать?

Vic: Я не знаю что они имеют ввиду, говоря о промывке мозгов.Я всегда говорил только за себя и никогда не пытался заставить кого-либо принять то, о чем он не имеет понятия.

Tim: Ты ставил перед собой какие-нибудь жизненные цели? Как думаешь, достиг ли ты чего-либо из того, чего хотел?

Vic: Конечно, у меня были и есть цели в жизни. Они есть у всех, хоть порой и не такие масштабные. Я достиг многих целей, но не полностью. У меня есть очень плохая привычка проезжать 90% пути, а потом съезжать на другую дорогу.

Tim: Ты все еще придерживаешься основных принципов духовного служения? Ты по-прежнему читаешь джапу, или ты чувствуешь, что можешь развивать в себе духовные качества без нее?

Vic: Нет никакого способа чтобы достичь прогресса, кроме соблюдения дисциплины.

Tim: Опиши свой идеальный день (что-то типа почасового расписания).

Vic: Забудь об этом. Я принимаю свою жизнь такой, какая она есть независимо от того, что со мной случается, и независимо от того, что я делаю или не делаю.

Tim: Хорошо! Спасибо за то, что нашел время ответить на мои вопросы.Надеюсь, что тебе понравилось это интервью. Может быть, хочешь что-то сказать напоследок?

Vic: Большое спасибо тебе! Очень интересно было поболтать с тобой.